Европарламент принял закон об электронной информации о грузовых перевозках

Европарламент официально одобрил соглашение, достигнутое с Советом ЕС в ноябре прошлого года об электронном обмене информацией на транспорте (eFTI). Новые правила призваны ускорить цифровизацию грузовых перевозок путем создания электронной платформы, на которой предприятия и органы власти будут обмениваться информацией о дорожных операциях. Что это означает на практике?

Самое позднее до 2025 г. (к тому времени постановление должно быть внедрено в государствах-членах) перевозчики, которые этого хотят, смогут использовать электронные документы в любом месте ЕС. Решение призвано способствовать сокращению бюрократии и упрощению административных процедур как для властей, так и для предпринимателей из транспортной отрасли. Однако компании смогут продолжать использовать бумажные документы.

По мнению брюссельских политиков, благодаря eFTI грузовые перевозки станут более эффективными и устойчивыми. Через восемь с половиной лет после принятия постановления Европейская комиссия изучит, как используются новые возможности и должны ли быть введены обязательства по использованию eFTI.

Относительно того, какой будет связь платформы EFTI с e-CMR, которую приняли многие страны ЕС, комментарий дали в бюро евродепутата Андора Дели: постановление eFTI вводит новые платформы для передачи конкретной информации, которая подпадает под действие постановления. E-CMR не принадлежит к ним, но может совпадать с информацией на платформе. «А именно, данные, содержащиеся в e-CMR, и информация, требуемая компетентными органами для демонстрации соответствия требованиям нормативной информации, могут быть идентичными», – сообщается из бюро Андора Дели. «В этом случае e-CMR может играть важную роль доказательства соответствия. С другой стороны, платформа, используемая в настоящее время для электронных накладных, может быть сертифицирована как платформа eFTI при условии, что она соответствует требованиям, изложенным в постановлении. В таком случае у нас есть универсальная платформа, которая может использоваться как в e-CMR, так и в eFTI», – поясняет бюро евродепутата.