Международные грузоперевозки автотранспортом занимают второе место в экспорте услуг Беларуси

Перевозка наливных грузов изотермическими автоцистернамиМеждународные грузовые перевозки автомобильным транспортом занимают второе место в экспорте услуг Беларуси после компьютерных. Об этом сообщила 26 ноября заместитель генерального директора Ассоциации международных автоперевозок «БАМАП» Наталия Высоцкая.

«В целом грузоперевозчики обеспечивают 98% поступлений в объеме экспорта услуг автомобильного транспорта», — сказала Наталия Высоцкая.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, за январь-сентябрь текущего года экспорт услуг автомобильного транспорта вырос почти на 5% по отношению к аналогичному периоду 2018 года и составил $1 млрд 86 млн.

Грузоперевозками в стране занимаются порядка 3 тыс. субъектов, которые обеспечивают более 30 тыс. рабочих мест.

«Мы связаны обязательствами обмениваться разрешениями с 46 государствами, — отметила замгендиректора БАМАП. — По 32 из них есть определенное недостаточное количество разрешений, исходя из потребностей наших перевозчиков. Это, в основном, перевозки, которые формируются в двустороннем формате или транзитом по территории государств, которые выдают разрешения».

В списке таких стран Австрия, Азербайджан, Бельгия, Грузия, Испания, Монголия, Нидерланды, Словакия, Турция, Туркменистан, Эстония и др. «Основные проблемы в этом году мы испытываем в связи со значительной нехваткой разрешений в Польше, — отметила Наталия Высоцкая. — Это первоочередная проблема. Польша определяет принцип обмена разрешениями на условиях паритета. И на данном этапе польской стороне нужно меньше разрешений».

Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина в свою очередь отметил, что данный вопрос прорабатывается обеими сторонами. «Последние переговоры были три недели назад. В текущем году также прошли три заседания смешанных комиссий, в компетенции которых определение количества разрешений. Кроме того, проходила встреча на уровне министров по выделению дополнительных разрешений. Поднимался этот вопрос и на белорусско-польском транспортном форуме, и посольствами. Но единственная договоренность, которой удалось достичь к концу этого года — это возможность использовать часть квоты 2020 года (а именно, 10 тыс. разрешений) с конца 2019 года», — сказал Сергей Дубина.

В целом, по его словам, ежегодно белорусским перевозчикам выдается около 700 тыс. разрешений. «Это только по тем странам, с которыми мы обмениваемся ими, — пояснил представитель ведомства. — Плюс у нас двусторонние и транзитные перевозки без разрешительной системы в рамках Евразийского экономического союза. Здесь порядок цифр, думаю, тоже исчисляется сотнями тысяч».

 

Источник информации: БЕЛТА