Опломбируют и проконтролируют: на грузовики, которые работают по ЕАЭС, повесят навигационные пломбы

26 сентября на заседании ППНС белорусские депутаты одобрили законопроект «О ратификации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок». Ожидается, что процедура опломбирования снизит нагрузку на контролирующие структуры в случае перевозки товара и его оборота на территории ЕАЭС.

Соглашение, о котором упоминается в законопроекте, подписано в Москве. Правила, которые описаны в нем, отличаются от белорусских.

«Соглашение предусматривает иные соглашения, чем они существуют сейчас в Беларуси, — цитирует БЕЛТА члена Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы ППНС Игоря Хлобукина. — Самое главное, что навигационные пломбы будут использоваться при перевозках грузов не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом во всех пяти странах союза».

Навигационные пломбы отследят не только перемещение товара, — уверен депутат, но и сохранят данные о перевозке — в пломбе можно разместить электронные товарно-транспортные накладные «и иную сопроводительную документацию», что ускорит процессы оформления груза.

По словам Хлобукина, «пломба, которую навешивают в Беларуси, будет двигаться по всем пяти странам без дополнительного контроля до границ ЕАЭС».

Нужда в дополнительном сопровождении грузовиков с алкогольной и табачной продукцией, предусмотренном национальным законодательством, отпадает — контролировать перевозку будут ИТ-технологии. Все это ускорит взаимный товарооборот и простимулирует развитие бизнес-процессов.

В соглашении определены:

  • случаи и порядок применения навигационных пломб;
  • объекты отслеживания;
  • виды транспорта, на котором перевозят товар;
  • участники отслеживания перевозки;
  • порядок информационного взаимодействия национальных операторов и контролирующих органов.

Чтобы наладить процесс, потребуется разработать правила навешивания пломб, их технического использования, контроля за перемещением грузовиков, — всего предполагается издать 28 документов.

Комментируя законопроект, председатель главного таможенного ведомства страны Владимир Орловский подчеркнул: на грузовики могут навешивать пломбы отечественного производства.

«Госкомвоенпром и еще ряд наших госструктур работают над созданием белорусской электронной пломбы, — пояснил председатель ГТК РБ. — Мы неплохо продвинулись в этом направлении. Надеемся, что к тому времени, когда заработает соглашение, у нас уже будет своя белорусская пломба».

Сегодня белорусские таможенники используют пломбы российского и китайского производства.

Источник: transinfo

Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.